воскресенье, 12 апреля 2009 г.

глубокая норма

Прислали стенограмму лекции лингвиста Максима Кронгауза, читаную в Билингве. Профессор выдал мысль, зацепило: "Люди, которые в речи поправляют незнакомого собеседника, чрезвычайно затрудняют коммуникацию. Лучше принять чужую речь, чем выступать в роли нормализатора". ... И дальше про то, что надо уметь переключаться в разных ситуациях на разные коды, подъязыки.

Еще более убедительным был пример из какого-то фильма, где профессор долго и методично поправлял свою домработницу, чтоб она вместо "ложат" говорила "кладут". В итоге она ему пояснила: "Да знаю я, что правильно "кладут". Но мне-то общаться с теми, кто "ложат".

А мне-то что делать все-таки?! Коммуникацию уважаю, намеренно ее затруднять - некомильфо. Хотя, с другой стороны, язык и культура языка для меня тоже ценность - и чтоб ее сохранить, я периодически правлю собеседников. Выглядит занудством. И им же по сути является. Но если не поправлять, мозг взорвется!! По мне, так лучше уж хуями разговаривать, но сочно и емко, чем грубо коверкать слова и фразы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий